Историки моды отзываются о Егоре Зайцеве, как о художнике-модельере, погруженном в экзистенциальные переживания, и в каждом своем новом произведении осмысляющем глобальные вопросы бытия: свободу, одиночество, смысл жизни и смерть. Произведения Егора Зайцева концептуальны, несут в себе несколько уровней смыслов и глубину интерпретаций. С помощью конструктивных, функциональных и декоративных элементов дизайнер транслирует свои мысли о беззащитности человеческой природы и опасностях внешнего мира, об угрозах социума и средствах защиты от него. Юбки и жакеты трансформируются в цветы и кристаллы, придают человеческим силуэтам очертания нереальных существ. Костюм превращается в драматически сложный образ, обретает новые смыслы и формы.
На выставке представлено 12 образов, которые поражают сложностью и многосоставностью. Некоторые элементы этих нарядов разработаны и сконструированы, как самостоятельные единицы, а другие влиты, встроены в тело платья. О четырех образах созданы видео, в которых для посетителей выставки приоткрывают секреты моделирования.
Для Егора Зайцева не было технических и творческих преград. Он сам выбирал ткани, знал правила построения конструкции, понимал пластику человеческого тела. При этом, прежде всего, он мыслил, как художник – придумывал композицию, форму, образ. Его наследие – не только костюмы, но и эскизы, графика, стихи, которые также показаны на выставке рядом с готовыми изделиями.
В экспозиции представлены студийные съемки и видео с показов, в которых появятся герои, динамика и пространство, что важно для создания более полного впечатления об экспериментах дизайнера.
Творческие идеи Егора Зайцева вписываются в отечественный культурный контекст второй половины 1980-х – конца 2010-х годов и перекликаются с мировой модной индустрией XX–XXI веков. Одежда для модельера – способ вести диалог со зрителем, выразить свои представления, мечты и тревоги. Отношения с отцом – Вячеславом Зайцевым – стали для Егора Зайцева той основой, благодаря которой он приобрёл не только стремление к идеально выверенной форме, к абсолютному воплощению идеи, но также научился взаимодействовать с дизайнерами, конструкторами, технологами внутри Дома Моды, ставя перед ними трудные и каждый раз новые задачи, которым не учили в Текстильном институте. Цех буквально изобретал методики для реализации фантазий Егора. А вот сам способ смотреть на мир, преображать в невероятные образы, скорее всего, пробудила его мама, Марина Владимировна Зайцева – модельер, окончившая, как и ее супруг, МТИ им А.Н.Косыгина, художник-абстракционист, работавшая в студии Э.М. Белютина «Новая реальность», художник-постановщик Московского Большого Цирка на Проспекте Вернадского, член Московского Союза художников с 1975 года, Заслуженный художник РСФСР.
Искусство Егора также напитано уличными впечатлениями, современным ему кинематографом, литературой и музыкой, личным жизненным опытом.


