Fyodor Rokotov. Collection of the Historical Museum

State Historical Museum Exhibitions

All events

Event date

29.07.2020 - 26.09.2020

Closest date

21.09.2020

Place

State Historical Museum

The Historical Museum stores a collection of works by F. S. Rokotov — the largest Russian portrait painter of the XVIII century. The depth of the images created by him makes the artist's works the best examples of the Russian school of painting of the second half of the XVIII century.

"The exhibition is intended to acquaint visitors not only with the artist's picturesque heritage and the development of the portrait genre, but also with the culture of Russia in the second half of the XVIII century. Portraits of Fyodor Rokotov, as the work of every great master, are deeply historical, they give you the opportunity to see and feel the personality of a person of a particular time, with his inherent idea of himself and his place in society" — says the Director of the Historical Museum Alexey Levykin.

Among the works presented at the exhibition, the Central place is occupied by a large ceremonial portrait of Catherine II. F. S. Rokotov repeatedly received orders to create canvases depicting members of the Royal family, which was the highest sign of recognition of the artist's skill. The line of the Royal portrait on display continues the portrait of Grand Duke Alexander Pavlovich, executed in the early 1780s.

Most of the works presented are chamber portraits of representatives of the Moscow nobility. The images of the poet A. p. Sumarokov, count D. M. Matyushkin, and the Moscow beauty A. K. Vasilchikova are conveyed with amazing subtlety and psychologism in the artist's characteristic pictorial manner. Many of these works were not previously exhibited, and some were only attributed as Rokotov's works after careful study, and will also become part of the exhibition for the first time.

The artist's legacy is also linked to portrait galleries in Russian manors of the late XVIII century. The exhibition presents several dozen copies of paintings by F. S. Rokotov, made by estate painters. Two unique works are of particular interest: "Cabinet of I. I. Shuvalov" and "Peter I and Minerva", created by his student Andrey Zyablov. The influence of F. S. Rokotov's works on other artists is also demonstrated by engravings created from the artist's original works by leading Russian masters of the second half of the XVIII century.

The exhibition will show the materials of photographs and x-rays taken during the technical and technological study of paintings and restoration works.

The restoration and research carried out with the support of PAO "LUKOIL" allowed attributing new portraits of the famous master and collecting information about the technology of creating his works.

На главнуюВыставки и события

Федор Рокотов. Собрание Исторического музея

Исторический музей Выставки

Все события

Даты проведения

29.07.2020 - 26.09.2020

Ближайшая дата

23.09.2020

Место проведения

Исторический музей

Проект к выставке

Буклет

Загрузить буклет выставки

Место проведения

Выставочный комплекс Исторического музея, Двусветный зал

Режим работы выставки

Билеты

Купить билет

Сборные экскурсии по выставке

  • По пятницам и субботам в 19:00
  • По воскресеньям в 15:00
  • Стоимость: входной билет + 400 руб.

Купить билет

Программа мероприятий на выставке

Пресс-релиз

Загрузить

При поддержке:

Информационная поддержка:

В Историческом музее хранится коллекция работ Ф. С. Рокотова — крупнейшего русского портретиста XVIII века. Глубина созданных им образов делает работы художника лучшими образцами отечественной школы живописи второй половины XVIII столетия.

«Выставка призвана познакомить посетителей не только с живописным наследием художника и развитием портретного жанра, но и с культурой России второй половины XVIII века. Портреты Фёдора Рокотова, как работы каждого большого мастера, глубоко историчны, они дают возможность увидеть и почувствовать личность человека конкретного времени, с присущими ему представлением о себе и своём месте в обществе» — говорит директор Исторического музея Алексей Левыкин.

Среди работ, представленных на выставке, центральное место занимает большой парадный портрет Екатерины II. Ф. С. Рокотов неоднократно получал заказы на создание полотен с изображением членов царской семьи, что являлось высшим знаком признания мастерства художника. Линию царского портрета на экспозиции продолжает портрет великого князя Александра Павловича, исполненный в начале 1780‑х гг.

Большую часть представленных произведений составляют камерные портреты представителей московского дворянства. Образы поэта А. П. Сумарокова, графа Д. М. Матюшкина, московской красавицы А. К. Васильчиковой переданы с удивительной тонкостью и психологизмом в характерной для художника живописной манере. Многие из этих работ ранее не экспонировались, а некоторые только после тщательного изучения были атрибутированы как работы Рокотова, и также впервые станли частью экспозиции.

Наследие художника также связано с портретными галереями в русских усадьбах конца XVIII века. На выставке представлено несколько десятков копий картин Ф. С. Рокотова, выполненных усадебными живописцами. Особый интерес представляют две уникальные работы: «Кабинет И. И. Шувалова» и «Пётр I и Минерва», созданные его учеником Андреем Зябловым. Влияние произведений Ф. С. Рокотова на других художников демонстрируют и гравюры, созданные по оригиналам живописца ведущими русскими мастерами второй половины XVIII века.

На выставке показаны материалы фотосъёмок и рентгенограмм, сделанных во время технико-технологического изучения полотен и реставрационных работ.

Проведённая при поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ» реставрация и исследования позволили атрибутировать новые портреты знаменитого мастера и собрать сведения о технологии создания его произведений.

Стоимость:

Стоимость комплексного билета с правом посещения экспозиции Музея Отечественной войны 1812 года:

Расскажите друзьям о музее:

Распечатать страницу

Другие события