На главнуюНаукаКалендарь конференций и семинаров

Семинар "Проблемы музейного менеджмента и маркетинга на современном этапе"

Все события

Иркутск. Пост-релиз

С 18 по 21 июня 2018 г. в Иркутске прошло заседание Сибирского филиала Научного совета исторических и краеведческих музеев РФ. Научный совет, созданный Минкультом России в 1980 г., является постоянно действующим координационным и экспертным органом. Он призван содействовать эффективному использованию в научных и просветительных целях музейного фонда Российской Федерации, организации информационных контактов между музеями и ведомствами, установлению тесного сотрудничества с научными учреждениями. Очередное заседание было посвящено проблемам музейного менеджмента и маркетинга, которые занимают все более существенное место в жизни и деятельности музеев. Инициировал заседание по этой теме научно-методический отдел Государственного исторического музея. Оно было подготовлено совместно с Архитектурно-этнографическим музеем «Тальцы» и проводилось в Иркутске на базе этого уникального музея под открытым небом. Участников заседания приветствовали зам. Председателя Правительства Иркутской обл. В.Ф. Вобликова и зам. Министра культуры и архивного дела Иркутской обл. Р.А. Дячук. В Иркутске собралось ок. 70 специалистов в области музейного дела – от Москвы и Санкт-Петербурга до Сахалина. Активное участие приняли музеи Иркутского региона – от областных до корпоративных. Открыла заседание докладом «Исторические и краеведческие музеи в конкурентной среде» ответ. секретарь Научного совета, зав. научно-методическим отделом Государственного исторического музея Л.И. Скрипкина. Директор музея «Тальцы» В.В. Тихонов в своем докладе «К вопросу о музейной эффективности в современных условиях» продемонстрировал подходы к оценке эффективности деятельности музеев. Всего было заслушано 15 докладов. Среди выступавших в т.ч. сотрудники Эрмитажа (Т.Ю. Зорина), Вологодского музея-заповедника (Н.О. Киршина), Музея-заповедника «Томская писаница» (А.И. Мартынов, А.М. Стоянов), Сахалинского музея (В.В. Щеглов). В заседании участвовал представитель Управления Минкульта России по Уральскому федеральному округу (Т.Б. Михайлова). Участники семинара познакомились с музеями и памятниками Иркутска, совершили поездку на Байкал, где посетили Байкальский музей Иркутского научного центра Сибирского отделения РАН. Во время знакомства с музеем «Тальцы» директор Владимир Викторович Тихонов на примере своего музея продемонстрировал формы и методы музейного менеджмента и маркетинга. Доклады участников заседания будут опубликованы в научном сборнике – «Известия Архитектурно-этнографического музея «Тальцы», выпуск № 10.

Уважаемые коллеги!

Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и архивов Иркутской области, Государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный исторический музей", Иркутское областное государственное автономное учреждение культуры "Архитектурно–этнографический музей "Тальцы" в соответствии с планом работы Сибирского филиала Научного совета исторических и краеведческих музеев Российской Федерации проводят 18–22 июня 2018 г. в городе Иркутске заседание по теме "Проблемы музейного менеджмента и маркетинга на современном этапе". Для участия в заседании приглашаются руководители и сотрудники российских и зарубежных музеев: историки, культурологи, музееведы, краеведы, преподаватели вузов.

Последние десятилетия характеризуются тем, что маркетинг занимает все более существенное место в жизни и деятельности музеев. Развитие и укрепление маркетинговых коммуникаций позволяет осуществлять музею в более широких масштабах многоплановую деятельность, используя современные достижения в этой области. В связи с актуальностью данной тематики на заседании Сибирского филиала Научного совета предлагается обсудить следующие проблемы:

  • Практика управления музеем на современном этапе:
    • политические факторы, влияющие на музейный менеджмент
    • изменения в экономике и проблемы экономического менеджмента
    • социальные факторы, влияющие на музейный менеджмент
  • Маркетинг как средство достижения соответствия и равновесия между социально–культурной функцией музея и требованиями рынка:
    • бренд как стратегический продукт развития музея
    • проблемы мониторинга и оценки эффективности деятельности музеев
    • построение взаимосвязи менеджмента и маркетинга как залог успешной деятельности с учетом особенностей музеев различного подчинения
    • маркетинговый подход к презентации и продвижению музейных продуктов и услуг: экспозиций и выставок, культурно–образовательных программ, особых экспозиций и программ для туристов
    • практическое значение изучения музейной аудитории, конкуренции и своей "ниши" рынка
    • роль проектной деятельности и партнерского взаимоотношения в укреплении роли музеев в обществе
    • проблемы деятельности музеев в условиях тендерной системы
    • кадровые проблемы на современном этапе
  • Цифровой маркетинг в коммуникационной стратегии российских музеев

Научные руководители семинара: Скрипкина Любовь Ивановна — ответственный секретарь Научного совета исторических и краеведческих музеев Российской Федерации, заведующая научно–методическим отделом Исторического музея (8(495) 692–10–95, metod-shm@yandex.ru); Тихонов Владимир Викторович — директор Архитектурно–этнографического музея "Тальцы" (8 (3952) 747–034, talci@irk.ru).

Кураторы семинара: Лыхин Юрий Петрович — ученый секретарь Архитектурно–этнографического музея "Тальцы", тел. 8 (914) 925–56-00, talci@irk.ru; Полунина Надежда Михайловна — научный сотрудник научно–методического отдела Исторического музея, тел.
8 (495) 692-10-95, metod–shm@yandex.ru.

Заявки на участие, а также темы докладов просим выслать до 1 мая 2018 г. с пометкой "Сибирский филиал" по электронной почте: metod–shm@yandex.ru; talci@irk.ru.

Начало заседания 19 июня в Иркутском областном художественном музее в 10:00, начало регистрации в 9:30 по адресу: Иркутск, ул. Ленина, дом 5. Оплата командировочных расходов за счет направляющей стороны.

Расскажите друзьям о музее:

Распечатать страницу