На главнуюНаукаКалендарь конференций и семинаров

«Изучение культурно-исторического наследия музейными средствами в целях активизации образовательного процесса в учебных учреждениях»

Все события

Пострелиз

30 марта 2017 года в Историческом музее в рамках проекта «Музей и общество. Создание единого образовательного пространства» состоялся научно-практический семинар «Изучение культурно-исторического наследия музейными средствами в целях активизации образовательного процесса в учебных учреждениях», подготовленный научно-методическим отделом совместно с Домом детского и юношеского туризма и экскурсий СП № 14 ГБОУ «Школа № 902 «Диалог» ЮАО г. Москвы.

В работе семинара принимали участие представители школ, колледжей и вузов Москвы; сотрудники государственных музеев и школьных музеев из Москвы, Московской и Владимирской областей. Всего 72 участника.

Цель семинара – ориентация музейных сотрудников на ФГОС (федеральные государственные стандарты), принятые Министерством образования и науки в 2017 году, и методы работы с учителями и школьниками в ситуации новых требований к образовательным процессам. На этих вопросах акцентировала внимание заведующая научно-методическим отделом Исторического Л.И. Скрипкина в своем выступлении.

Л.И. Скрипкина представила возможности музейных ресурсов для учителей и учеников, проанализировала наиболее эффективные педагогические технологии при проведении занятий и уроков. Помимо развития познавательных способностей школьников, ФГОСы ориентируют педагогов на воспитательные результаты. Докладчица продемонстрировала, как на основе изучения историко-культурного наследия, хранящегося в музеях, можно воспитывать чувства патриотизма, толерантности, работы в коллективе. В заключении Л.И.Скрипкина отметила, что главной проблемой при взаимодействии музеев с учителями становятся вопросы содержания совместных программ и уроков.

Эта тема прозвучала и в выступлении В.М. Зуевой, старшего преподавателя кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ, специалиста Дома детского и юношеского туризма и экскурсий СП № 14 ГБОУ «Школы № 902 «Диалог» ЮАО г. Москвы. Она говорила о важности организации и проведения образовательных уроков и исследовательских проектов в Историческом музее.

Опыт проведения занятий в музее «Палаты бояр Романовых», их формы и методы представила Т.М. Игнатьева, методист по культурно-образовательной работе отдела Исторического музея «Палаты бояр Романовых».

Теоретическая часть семинара сочеталась с практической работой. Обучающие тренинги на экспозиции музея для учителей и музейных работников провели:

  • Е.Ю. Емельянова, методист I категории научно-методического отдела по теме «Методика изучения периода Древней Руси, применяемая в школьной аудитории в Историческом музее»;
  • И.В. Ширяков, кандидат исторических наук, заведующий отделом нумизматики Исторического музея по теме «Нумизматические памятники из собрания Исторического музея как исторические источники для изучения истории российской государственности»;
  • С.С. Левин, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела нумизматики Исторического музея по теме «Ордена Российской империи как исторические источники».

В заключении состоялся круглый стол по теме «Роль и место музея в процессе создания программ для повышения эффективности образовательного процесса и проектной деятельности в школе», где обсуждались проблемы взаимодействия музейного и педагогического сообщества.

Расскажите друзьям о музее:

Распечатать страницу