Актуальные направления деятельности музеев | Ежегодная конференция Государственного исторического музея | 1 и 2 октября 2020 | Записи

Видеозапись конференции

Для удобства запись опубликована с тайм-кодом и вы можете использовать ссылки в названиях секций в программе конференции или эти закладки: День первый [Секция 1, Секция 2, Секция 3, Секция 4]; День второй [Секция 1, Секция 2, Секция 3].

О конференции

Конференция «Актуальные направления деятельности музеев» проходит ежегодно с 2015 года. Каждая встреча коллег в октябре — это обсуждение удачных методов работы, обмен профессиональным опытом и практическими рекомендациями.

В этом году конференция прошла онлайн. Какой бы не была эпидемиологическая обстановка, мы встретились и обсудить профессиональные темы.

Оргкомитет подготовил программу, ориентируясь на актуальные профессиональные темы. Сессии были компактные и практико-ориентированные.

Записи и конспекты всех выступлений, дополнительные материалы уже доступны для свободной загрузки.

О чём мы говорили в этом году:

  • Коммуникационные и маркетинговые стратегии в музее;
  • Маркетинговые исследования;
  • Новые медиа и цифровые проекты музеев;
  • Организация проектной и командной работы в музее;
  • Музеи и СМИ;
  • Спонсорство и благотворительность;
  • Краудфандинговые проекты в музеях;
  • Программы лояльности в музеях.

Конференция прошла при поддержке компании «СИБУР».

Программа конференции и загрузки

1 октября, четверг

Приветственное слово организаторов.

  • 10:15 — 11:30 Секция 1. Карантин и управление музеем. 3 вопроса директорам.
    • Алексей Левыкин, директор Государственного исторического музея.
    • Елена Кальницкая, директор Государственного музея-заповедника «Петергоф».
    • Алла Чаянова, директор Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
    Модератор — Мария Лемигова, начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея.
    Видео(689,4 Мб)
  • 11:30 — 12:00 Перерыв.
  • 12:00 — 14:00 Секция 2. Онлайн-экскурсия, онлайн-дискуссия: разработка и продвижение культурных онлайн-мероприятий. Линор Горалик, маркетолог, автор телеграм-канала «The Content is The Queen».
    Видео(1,12 Гб)Конспект(2 Мб)
  • 14:00 — 14:30 Перерыв.
  • 14:30 — 16:30 Секция 3. Партнёрства, программы лояльности и новые форматы работы с посетителями.
    • Партнёрство музеев и бизнеса: где искать новые возможности. Анастасия Елаева, руководитель направления креативных партнерств Grayling, исследователь взаимодействия бизнеса и культуры.
    • Музейная программа лояльности как коммуникационная стратегия. Разработка и поддержание. Наталия Безрукова, музеолог, аспирантка кафедры музеологии РГГУ.
    • Музейный интернет-магазин. Опыт музея-усадьбы Ясная Поляна. Юлия Вронская, координатор международных проектов Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», Сергей Гордеев, бизнес-аналитик.
    • Тимбилдинг в Музее Бориса Ельцина: какие уроки может дать корпорации исторический музей. Александра Лопата, менеджер по работе с аудиторией, Музей Бориса Ельцина, Екатеринбург.
    • Социально значимые проекты как новый способ привлечения спонсоров в музеи. Варвара Мелекесцева, главный эксперт обеспечения поддержки бизнеса в регионах присутствия «СИБУР Холдинг».
    Модератор — Мария Лемигова, начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея.
    Видео(1,08 Гб)Конспект(2,1 Мб)
  • 16:30 — 17:00 Перерыв.
  • 17:00 — 18:00 Секция 4. Стратегия коммуникации: пошаговая инструкция. Мастер-класс Дарьи Ивницкой, соосновательницы образовательного проекта для культурных менеджеров SODA Büro.
    Видео(599,2 Мб)Конспект(1,9 Мб)
  • 18:00 — 18:15 Итоги первого дня конференции.

2 октября, пятница

Приветственное слово организаторов, главное о формате проведения конференции.

  • 10:15 — 12:00 Секция 1. Панельная дискуссия. Уроки «музейного» локдауна. Как работать с детьми и «новыми старшими» в условиях неопределенности?
    • Юлия Мацкевич, руководитель направления музейно-проектной деятельности Ассоциации менеджеров культуры, координатор «Музейного посольства» Центра социальных инноваций «Музейный опыт».
    • Вера Ярилина, куратор направления «Детское Царицыно», методист музейно-образовательного отдела.
    • Екатерина Курашева, основатель фестиваля «Young Old: новые старшие».
    • Марина Мацкевич, кандидат педагогических наук, эксперт Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь», научный руководитель межведомственного проекта «Музейный СтарТрек».
    Модератор — Юлия Мацкевич.
    Видео(1,3 Гб)Конспект(2 Мб)
  • 12:00 — 12:30 Перерыв.
  • 12:30 — 14:00 Секция 2. Мастерство гостеприимства: новые стандарты коммуникации в музее. Мастер-класс бизнес-тренеров, преподавателей ИБДА РАНХиГС Елены Виль-Вильямс и Игоря Чуланова и Марии Рахчеевой, директора Государственного биологического музея имени А. К. Тимирязева.
    Видео(1,13 Гб)Конспект(2 Мб)
  • 14:00 — 14:30 Перерыв.
  • 14:30 — 16:30 Секция 3. Новые каналы коммуникации музеев.
    • Как запустить канал на Yandex.Дзен и не уйти в нирвану. Екатерина Волкова, заведующая отделом по связям с общественностью Государственного музея истории религии.
    • Опыт создания подкаста в партнёрстве. Анна Стадинчук, заместитель директора по развитию, Музей истории ГУЛАГа.
    • Мастер-класс «Как запустить подкаст и зачем это делать?» Лев Пикалев, создатель проекта «Подкастерская».
    Модератор — Аля Загитова, куратор конференции.
    Видео(1,31 Гб)Конспект(2 Мб)
  • 16:30 — 16:45 Заключительное слово организаторов.

В программе возможны изменения

Чтобы не пропустить важное, подписывайтесь на нас в социальных сетях: