Летние разовые музейные занятия

Место проведения

Исторический музей

Время проведения

16:30

Стоимость

600 руб. + входной билет

Государственный исторический музей приглашает школьников посетить летние разовые музейные занятия!

Время проведения: 16:30

Стоимость разового занятия абонемента — 600 руб. + входной билет

Расписание:

4 июня

Сказочной тропой в мир восточных славян (VI–IX вв.)

Сказки, загадки, пословицы, поговорки и песни, передаваемые из уст в уста, помогут родителям и детям понять назначение подлинных предметов быта славян — охотников и рыболовов, земледельцев и ремесленников, хранителей опыта прошлого, почитателей родной природы. На занятии дети научатся узнавать и отличать славянские горшки по форме, различать височные кольца разных славянских племен. Узнают разницу между полуземлянкой, в которой славяне жили на юге, и избой, между подсечно–огневым и переложным земледелием. А вспоминая сказку "Теремок", вместе с ведущим построят дом.

7 июня

От сказки к книге (XI–XII вв.)

В рамках занятия дети узнают о книгах на Руси, об их особой важности для русских людей, об истории возникновения письменности на Руси и роли братьев Кирилла и Мефодия. О жизни средневековых русских людей, об обучении книжной премудрости в школах детям расскажут берестяные грамоты — уникальный памятник письменности XI–XV веков. Как новгородский мальчик Онфим, они научатся писать на бересте писалом, прикоснутся к настоящему пергамену.

14 июня

Древнерусские былины (IX–XII вв.)

Вспоминая былины, знакомясь с вещественными памятниками и письменным источником "Повестью временных лет", участники занятия смогут представить себе данный период истории Древней Руси. Увидят оружие и доспехи, какими могли быть снаряжены древнерусские богатыри. Благодаря былинам дети зададутся вопросом о том, кто жил на Руси; узнают, что населяли ее князья, богатыри, пахари, купцы, ремесленники; что труд каждого был по–своему важен. Вместе с музейным педагогом изготовят фрагмент кольчуги.

20 июня

Лебеди и соколы Непрядвы (XIV–XV вв.)

Занятие посвящено одному из важнейших событий в истории Отечества — Куликовской битве. Дети и родители узнают, когда, где и как происходила Куликовская битва, кто такой Мамай и почему московского князя Дмитрия Ивановича называют Донским. Познакомятся с письменными источниками, благодаря которым мы столько знаем об этой битве, — "Задонщиной" и "Сказанием о Мамаевом побоище". На занятии дети смогут прочитать фрагменты из этих источников, сравнят их, попробуют написать пером так, как это делали авторы. Уникальные памятники помогут узнать о том, что предшествовало Куликовской битве и к каким историческим итогам она привела.

25 июня

В некотором царстве, в Московском государстве (XV–XVII вв.)

Занятие посвящено времени Московского царства — XVI–XVII векам, периоду, когда нашей страной правили цари. Дети узнают, кто такой царь, какой была его семья, кто помогал ему править. Познакомятся с забавами и развлечениями правителя, а также символами его власти. Помогут раскрыть этот образ сказки А. С. Пушкина — писателя, живо интересовавшегося историей. Дети сделают аппликации с царскими регалиями, научатся различать наряд князя, царя и императора.

27 июня

Краски и звуки русской истории (XVIII–XIX вв.)

Это занятие позволит увидеть русскую историю глазами композиторов, художников и писателей XIX века. Композитор Н. А. Римский–Корсаков, вдохновленный бытом восточных славян, создал оперу "Снегурочка". М. И. Глинка, восхищенный подвигом Ивана Сусанина — оперу "Жизнь за царя". Художник В. М. Васнецов оживил мир славянских сказок, героев и богатырей на своих полотнах. В ходе занятия дети научатся различать музыкальные произведения и работы художников, слышать, видеть и чувствовать картины, соотносить реальные исторические события и их художественные образы.